<< Назад | |
ПРОЕКТ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Щетинском сельсовете Курского района Курской области»
Ответственный исполнитель |
Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области |
Дата составления проекта Программы
|
06.11.2019 года |
Глава Щетинского сельсовета Курского района Курской области
|
Томатин С.А. __________________
|
Исполнитель |
Глава Щетинского сельсовета Курского района Курской области Томатин С.А |
Телефон
|
8(4712) 34-44-93 |
Адрес электронной почты
|
admshetinka@mail.ru |
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Щетинском сельсовете Курского района Курской области »
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области |
|
Участник программы |
нет |
|
Подпрограммы программы |
«Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» |
|
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
|
Цели программы |
- воспитание нравственно развитого и физически здорового юного гражданина России, укрепление здоровья детей,подростков, юношей и девушек; - повышение мотивации жителей Щетинского сельсовета Курского района Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни; - участие спортсменов Щетинского сельсовета Курского района Курской области на районных, областных и межрегиональныхсоревнованиях. |
|
Задачи программы |
- создание условий для инновационной деятельности молодых людей, поддержка талантливой молодежи; - создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность и социальную практику, профилактика негативных явлений в молодежной среде; -создание условий для самореализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; - формирование здорового образа жизни у детей, подростковимолодежи; - укрепление материально-технической базы - организация подготовки, переподготовки и повышенияквалификации специалистов в области физической культуры; - пропаганда развития физической культуры и спорта; - обеспечение успешного выступления спортсменов Щетинского сельсовета Курского района Курской области на районных, областных и межрегиональных соревнованиях. |
|
Целевые индикаторы и показателипрограммы |
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной деятельности в общем количестве молодежи ЩетинскогосельсоветаКурского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет, %; - доля жителей Щетинского сельсовета, Курского района Курской областисистематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Щетинского сельсовета Курского района Курской области, %; - уровень обеспеченности населения Щетинского сельсовета спортивными сооружениями, %;- доля спортсменов Щетинского сельсовета, ставших победителями и призерами районных, областных и межрегиональных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курского района Курской области, %. |
|
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2020 – 2024 годов. |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы составляет 50 000 руб. 00 коп.,из них: - за счет средств бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области –50 000 руб. 00 коп.,в том числе по годам: 2020 год – 10 000 руб. 00 коп.; 2021 год – 10 000 руб. 00 коп.; 2022 год – 10 000 руб. 00 коп.; 2023 год – 10 000 руб. 00 коп.; 2024 год – 10 000 руб. 00 коп. |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной деятельности вобщем количестве молодежи Щетинского сельсовета Курского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет на 10%; - увеличение доли жителей Щетинского сельсовета Курского района Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Щетинского сельсоветаКурского района Курской области на 20%; - увеличение уровня обеспеченности населения Щетинского сельсовета спортивными сооружениями, на 5%; - увеличение доли спортсменов Щетинского сельсовета Курского района Курской области, ставших победителями и призерами районных, областных и межрегиональных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курского района Курской области на 5%. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
Молодежная политика должна быть нацелена на формирование у молодежи позитивной мотивации развития, активное включение молодежи в социальную практику.
Реализация программы приведет к росту потребления качественных услуг в области молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.
Современная наука доказала, что здоровье человека на 10-15 процентов зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15-20 процентов – от генетических факторов, 20 – 25 процентов – от состояния окружающей среды и 50 – 55 процентов – от условий и образа жизни людей, неотъемлемой составной частью которого является физическая культура и спорт. Основное назначение физической культуры и спорта – укрепление здоровья человека, повышение физических и функциональных возможностей его организма, обеспечение здорового отдыха, повышение трудового потенциала. На данном этапе развития общества резко снизилась двигательная активность людей, и возросли психологические и информационные нагрузки. Обеспеченность спортивным инвентарём и оборудованием составляет в среднем около 36 % от необходимого для проведения качественного учебного и тренировочного процессов, и проведения соревнований, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Большие трудности испытывают сегодня физкультурно-оздоровительные и спортивные объединения в работе по развитию физической культуры и спорта среди различных слоёв населения района. Не удовлетворяются возросшие потребности населения в занятиях физической культурой и спортом по месту жительства, медленно растёт в муниципальных образованиях сеть спортивных клубов.
Негативные демографические процессы (высокий уровень смертности, старение населения), слабая физическая подготовка подрастающего поколения и населения в целом требуют коренных преобразований во всех компонентах физкультурно-массового движения и спорта, повышения доступности и качества занятий, услуг в сфере физической культуры и спорта, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения, достаточного финансирования. Достижение поставленных задач возможно в рамках реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы будет способствовать решению этих проблем в Щетинском сельсовете Курского района Курской области, охватывая весь жизненный цикл человека. Она также предусматривает информационно- пропагандистскую работу по формированию привлекательного имиджа спорта и здорового образа жизни.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программына территории Щетинского сельсовета Курского района Курской области являются:
-вовлечение молодежи в социальную практику;
-поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
-профилактика негативных явлений в молодежной среде;
-обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
-гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
- выявление и поддержка талантливой молодежи.
Программой предусмотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодежи, формированию гражданского правосознания, патриотическому воспитанию, допризывной подготовки молодежи, поддержки молодежных инициатив, развитию волонтерского (добровольческого) движения, включение молодежи в социальную практику.
2.2. Целии задачи муниципальной программы
Основными целями программы являются:
- воспитание нравственно развитого и физически здорового юного гражданина России, укрепление здоровья детей, подростков, юношей и девушек;
- повышение мотивации жителей Щетинского сельсовета Курского района Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- участие спортсменов Щетинского сельсовета Курского района Курской области на районных, областных, и межрегиональных соревнованиях.
Основными задачами программы, направленными на достижение поставленных целей, являются:
- создание условий для инновационной деятельности молодых людей, поддержка талантливой молодежи;
- создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность и социальную практику, профилактика негативных явлений в молодежной среде;
- создание условий для самореализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- формирование здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи;
- укрепление материально-технической базыдетско-юношеского спорта;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры;
- пропаганда развития физической культуры и спорта;
- обеспечение успешного выступления спортсменов Щетинского сельсовета Курского района Курской области на районных, областных и межрегиональных соревнованиях.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа будет реализовываться в период 2020-2024годов в 1 этап.
2.4. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Целевым ориентиром программы является достижение показателей (индикаторов) развития физической культуры и спорта в Щетинском сельсовете:
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной деятельности в общем количестве молодежи Щетинского сельсовета Курского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет, %;
- доля жителей Щетинского сельсовета, Курского района Курской области систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Щетинского сельсовета Курского района Курской области, %;
- доля спортсменов Щетинского сельсовета, ставших победителями и призерами районных, областных и межрегиональных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курского района Курской области, %.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам и источникам финансирования программы
Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер эффективности реализации молодежной политики, создания благоприятных условий для развития системы оздоровления и отдыха детей в Курском районе Курской области с целью повышения их эффективности и результативности.
В состав муниципальной программы входит основное мероприятие «Физическое воспитание, вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом, обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий».
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы составляет 50 000 руб. 00 коп., из них:
- за счет средств бюджета Щетинского сельсовета – 50 000 руб.00 коп., в том числе по годам:
2020 год – 10 000 руб. 00 коп.;
2021 год – 10 000 руб. 00 коп.;
2022 год – 10 000 руб. 00 коп.;
2023 год – 10 000 руб. 00 коп.;
2024 год – 10 000 руб. 00 коп.
Выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы позволит ускорить достижение утвержденных целевых показателей.
Раздел4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам;
- принятие местного бюджета и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Щетинского сельсовета Курского района Курской области.
Исполнитель Программы - Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области:
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг(работ) в рамках муниципальной программы)
Выполнение муниципальных заданий в рамках программы не предусмотрено.
Раздел 6. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы участия не принимают.
Раздел7. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере физической культуры и спорта
За период реализации программы планируется:
- увеличение удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной деятельности в общем количестве молодежи Щетинского сельсовета Курского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет на 10%;
- увеличение доли жителей Щетинского сельсовета Курского района Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Щетинского сельсовета Курского района Курской области на 20%;
- увеличение уровня обеспеченности населения Щетинского сельсовета спортивными сооружениями на 5% ;
- увеличение доли спортсменов Щетинского сельсовета Курского района Курской области, ставших победителями и призерами районных, областных и межрегиональных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курского района Курской области на 5%.
Раздел 8. Меры правового регулирования муниципальной программы, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование в сфере реализации Программы осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 т. № 1101-р.
Раздел 9. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа включает 1 подпрограмму:
- «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта».
Подпрограмма Программы выделена исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
В подпрограмму«Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» включено основное мероприятие по физическому воспитанию, вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом, обеспечению организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Раздел10. Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
К основным рискам реализации мероприятий муниципальной программы можно отнести следующие риски:
1. Финансово-экономические риски:
- недофинансирование мероприятий муниципальной программы.
Мерами по снижению финансовых рисков является обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми результатами;
2. Нормативно-правовые риски:
- непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение изменений в постановления, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных муниципальной программой, путем повышения ответственности должностных лиц, ответственных за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы;
3. Организационные и управленческие риски:
- недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы;
- недостаточная подготовка управленческого потенциала, отставание от сроков реализации мероприятий.
Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга.
Раздел 11. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставленияфактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении № 1 к настоящей программе, по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач),
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы в отчетном году,
Зп - запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или
Сд = Зп / Зф x 100% ,
для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;
- оценки уровня освоения средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, представленных в приложениях 3 и 4 по каждому источнику ресурсного обеспечения (местныйбюджет,областной бюджет, федеральный бюджет), по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где:
Уф - уровень освоения средств программы в отчетном году,
Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию программы в отчетном году,
Фп- объем бюджетных назначений по программе на отчетный год.
До начала очередного года реализации программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) программы (подпрограммы) определяет и утверждает интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:
-высоким уровнем эффективности;
-удовлетворительным уровнем эффективности;
-неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентам. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентам.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
-не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
-освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.
-программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
-значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
-не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
-освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.
Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
ПАСПОРТ
Подпрограммы «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Щетинском сельсовете Курского района Курской области»
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области |
Участник подпрограммы |
нет |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- воспитание нравственно развитого и физически здорового юного гражданина России, укрепление здоровья детей, подростков, юношей и девушек; - повышение мотивации жителей Щетинского сельсовета Курского района Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни; - участие спортсменов Щетинского сельсовета Курского района Курской области на районных, областных и межрегиональныхсоревнованиях. |
Задачи подпрограммы |
- создание условий для инновационной деятельности молодых людей, поддержка талантливой молодежи; - создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность и социальную практику, профилактика негативных явлений в молодежной среде; -создание условий для самореализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; - формирование здорового образа жизни у детей, подросткови молодежи; - укрепление материально-технической базы - организация подготовки, переподготовки и повышенияквалификации специалистов в области физической культуры; - пропаганда развития физической культуры и спорта; - обеспечение успешного выступления спортсменов Щетинского сельсовета Курского района Курской области на районных, областных и межрегиональных соревнованиях. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной деятельности в общем количестве молодежи Щетинскогосельсовета Курского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет, %; - доля жителей Щетинского сельсовета, Курского района Курской областисистематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Щетинского сельсовета Курского района Курской области, %; - уровень обеспеченности населения Щетинского сельсовета спортивными сооружениями, %;- доля спортсменов Щетинского сельсовета, ставших победителями и призерами районных, областных и межрегиональных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курского района Курской области, %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап в течение 2020 -2024 годов. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 50 000 руб. 00 коп.,из них: - за счет средств бюджета Щетинского сельсовета Курского района Курской области –50 000 руб. 00 коп.,в том числе по годам: 2020 год – 10 000 руб. 00 коп.; 2021 год – 10 000 руб. 00 коп.; 2022 год – 10 000 руб. 00 коп.; 2023 год – 10 000 руб. 00 коп.; 2024 год – 10 000 руб. 00 коп. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной деятельности в общем количестве молодежи Щетинского сельсовета Курского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет на 10%; - увеличение доли жителей Щетинского сельсовета Курского района Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Щетинского сельсоветаКурского района Курской области на 20%; - увеличение уровня обеспеченности населения Щетинского сельсовета спортивными сооружениями на 5%; - увеличение доли спортсменов Щетинского сельсовета Курского района Курской области, ставших победителями и призерами районных, областных и межрегиональных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курского района Курской области на 5%. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем вуказанной сфере и прогноз ее развития
Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
Молодежная политика должна быть нацелена на формирование у молодежи позитивной мотивации развития, активное включение молодежи в социальную практику.
Реализация подпрограммы приведет к росту потребления качественных услуг в области молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.
Современная наука доказала, что здоровье человека на 10-15 процентов зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15-20 процентов – от генетических факторов, 20 – 25 процентов – от состояния окружающей среды и 50 – 55 процентов – от условий и образа жизни людей, неотъемлемой составной частью которого является физическая культура и спорт. Основное назначение физической культуры и спорта – укрепление здоровья человека, повышение физических и функциональных возможностей его организма, обеспечение здорового отдыха, повышение трудового потенциала. На данном этапе развития общества резко снизилась двигательная активность людей, и возросли психологические и информационные нагрузки. Обеспеченность спортивным инвентарём и оборудованием составляет в среднем около 36 % от необходимого для проведения качественного учебного и тренировочного процессов, и проведения соревнований, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Большие трудности испытывают сегодня физкультурно-оздоровительные и спортивные объединения в работе по развитию физической культуры и спорта среди различных слоёв населения района. Не удовлетворяются возросшие потребности населения в занятиях физической культурой и спортом по месту жительства, медленно растёт в муниципальных образованиях сеть спортивных клубов.
Негативные демографические процессы (высокий уровень смертности, старение населения), слабая физическая подготовка подрастающего поколения и населения в целом требуют коренных преобразований во всех компонентах физкультурно-массового движения и спорта, повышения доступности и качества занятий, услуг в сфере физической культуры и спорта, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения, достаточного финансирования. Достижение поставленных задач возможно в рамках реализации муниципальной программы.
Реализация подпрограммы будет способствовать решению этих проблем в Щетинском сельсовете Курского района Курской области, охватывая весь жизненный цикл человека. Она также предусматривает информационно- пропагандистскую работу по формированию привлекательного имиджа спорта и здорового образа жизни.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммына территории Щетинского сельсовета Курского района Курской области являются:
-вовлечение молодежи в социальную практику;
-поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
-профилактика негативных явлений в молодежной среде;
-обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
-гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
- выявление и поддержка талантливой молодежи.
Основными целями подпрограммы являются:
- воспитание нравственно развитого и физически здорового юного гражданина России, укрепление здоровья подростков, детей, юношей и девушек;
- повышение мотивации жителей Щетинского сельсовета Курского района Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- участие спортсменов Щетинского сельсовета Курского района Курской области на районных, областных, и межрегиональных соревнованиях.
Основными задачами подпрограммы, направленными на достижение поставленных целей, являются:
- создание условий для инновационной деятельности молодых людей, поддержка талантливой молодежи;
- создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность и социальную практику, профилактика негативных явлений в молодежной среде;
- создание условий для самореализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- формирование здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи;
- укрепление материально-технической базыдетско-юношеского спорта;
- организация подготовки, переподготовки и повышенияквалификации специалистов в области физической культуры;
- пропаганда развития физической культуры и спорта;
- обеспечение успешного выступления спортсменов Щетинского сельсовета Курского района Курской области на районных, областных и межрегиональных соревнованиях.
Подпрограмма будет реализовываться в период 2017-2021 годов в 1 этап.
Целевым ориентиром подпрограммы является достижение показателей (индикаторов) развития физической культуры и спорта в Щетинском сельсовете:
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной деятельности в общем количестве молодежи Щетинского сельсовета Курского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет, %;
- доля жителей Щетинского сельсовета, Курского района Курской области систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Щетинского сельсовета Курского района Курской области, %;
- доля спортсменов Щетинского сельсовета, ставших победителями и призерами районных, областных и межрегиональных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курского района Курской области, %.
Раздел 3. Система мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам и источникам финансирования подпрограммы
Подпрограмма определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер эффективности реализации молодежной политики, создания благоприятных условий для развития системы оздоровления и отдыха детей в Курском районе Курской области с целью повышения их эффективности и результативности.
В состав подпрограммы входит основное мероприятие «Физическое воспитание, вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом, обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий».
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 50 000 руб. 00 коп., из них:
- за счет средств бюджета Щетинского сельсовета – 50 000 руб. 00 коп., в том числе по годам:
2020 год – 10 000 руб. 00 коп.;
2021 год – 10 000 руб. 00 коп.;
2022 год – 10 000 руб. 00 коп.;
2023 год – 10 000 руб. 00 коп.;
2024 год – 10 000 руб. 00 коп.
Выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы позволит ускорить достижение утвержденных целевых показателей.
Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области.
Муниципальный Заказчик подпрограммы несет ответственность за реализацию подпрограммы, уточняет сроки реализации мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком подпрограммы выполняются следующие основные задачи:
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий подпрограммы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации подпрограммы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач подпрограммы по результатам;
- принятие местного бюджета и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей подпрограммы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией Щетинского сельсовета Курского района Курской области.
Исполнитель подпрограммы - Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области:
- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия подпрограммы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям подпрограммы и, в том числе, по источникам финансирования;
- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
Раздел 5. Прогноз сводных показателей муниципальныхзаданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениямимуниципальных услуг(работ) в рамках подпрограммы)
Выполнение муниципальных заданий в рамках подпрограммы не предусмотрено.
Раздел 6. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации подпрограммы участия не принимают.
Раздел 7. Прогноз конечных результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере физической культуры и спорта
За период реализации подпрограммы планируется:
- увеличение удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной деятельности в общем количестве молодежи Щетинского сельсовета Курского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет на 10%;
- увеличение доли жителей Щетинского сельсовета Курского района Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Щетинского сельсовета Курского района Курской области на 20%;
- увеличение уровня обеспеченности населения Щетинского сельсовета спортивными сооружениями на 5% ;
- увеличение доли спортсменов Щетинского сельсовета Курского района Курской области, ставших победителями и призерами районных, областных и межрегиональных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курского района Курской области на 5%.
Раздел 8. Меры правового регулирования подпрограммы, направленные на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Повышение эффективности работы с
молодежью, организация отдыха и
оздоровления детей, молодежи,
развитие физической культуры и спорта вЩетинском сельсовете Курского района
Курской области»
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Щетинском сельсовете Курского района Курской области»
и их значениях
№ п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Муниципальная программа «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Щетинском сельсовете Курского района Курской области » |
|||||||
Подпрограмма «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» |
|||||||
1 |
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной деятельности в общем количестве молодежи Щетинского сельсовета Курского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет |
% |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
доля жителей Щетинского сельсовета, Курского района Курской области систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Щетинского сельсовета Курского района Курской области |
% |
10 |
12 |
15 |
18 |
20 |
3 |
уровень обеспеченности населения Щетинского сельсовета спортивными сооружениями |
% |
0,3 |
0,5 |
1 |
1,5 |
5 |
4 |
доля спортсменов Щетинского сельсовета Курского района Курской области, ставших победителями и призерами районных, областных и межрегиональных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курского района Курской области |
% |
0,3 |
0,5 |
1 |
1,5 |
5 |
Приложение №2
к муниципальной программе
«Повышение эффективности работы с
молодежью, организация отдыха и
оздоровления детей, молодежи,
развитие физической культуры и спорта в Щетинском сельсовета Курского районаКурскойобласти »
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
«Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Щетинском сельсовете Курского района Курской области»
№ п/п |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный Исполни тель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реали зации |
окон- чания реали зации |
||||||
Подпрограмма «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» |
|||||||
1 |
Основное мероприятие «Физическое воспитание, вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом, обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий» |
Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области |
2020 г. |
2024 г. |
- увеличение удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в общественной деятельности в общем количестве молодежи Щетинского сельсовета Курского района Курской области в возрасте от 14 до 30 лет на 10%; - увеличение доли жителей Щетинского сельсовета Курского района Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Щетинского сельсовета Курского района Курской области на 20%; - увеличение уровня обеспеченности населения Щетинского сельсовета спортивными сооружениями, на 5%; - увеличение доли спортсменов Щетинского сельсовета Курского района Курской области, ставших победителями и призерами районных, областных и межрегиональных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курского района Курской области на 5%. |
Не достижение целевых показателей (индикаторов), предусмотренных в приложении 1
|
Достижение целевых показателей (индикаторов), предусмотренных в приложении 1 |
Приложение №3
к муниципальной программе
«Повышение эффективности работы с
молодежью, организация отдыха и
оздоровления детей, молодежи,
развитие физической культуры и спорта в
Щетинском сельсовета Курского района Курской области »
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Щетинском сельсовете Курскогорайона Курскойобласти » за счет средств местного бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Источник финансирования |
Расходы (руб.), годы |
|
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2020 год |
2021год |
2022год |
2023 год |
2024 год |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Муниципальная программа
|
Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Щетинском сельсовете Курского района Курской области |
Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области |
001
|
0000
|
00 0 0000
|
000
|
Бюджет Щетинского сельсовета |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
|
Подпрограмма |
Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорт |
Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области |
001 |
1102 |
00 0 00 00000 |
000 |
|||||||
Бюджет Щетинского сельсовета |
10 000,00 |
10000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
||||||||
Основное мероприятие |
«Физическое воспитание, вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом, обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий» |
Администрация Щетинского сельсовета Курского района Курской области |
001 |
1102 |
08 3 01 С1406 |
200 |
Бюджет Щетинского сельсовета |
10 000,00 |
10000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |